Внеклассное занятие

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗВЕЗДЫ»

Выполнила: воспитатель 2-3 класса  Коротенко Н.А.

Тема: Работа с бумагой. Изготовление звезды.

Изделие: Игрушка: «Звезда»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении новогодних игрушек.

Задачи:

1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

2. Совершенствовать умение выполнять ровные сгибы бумаги

3. Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем.

4. Формировать навыки разметки по шаблону.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тип занятия: закрепление изученного

Форма занятия: занятие-игра

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Практические: показ способа изготовления изделий

Возраст детей: 8-10 лет

Материал и инструменты:

·       ножницы

·       бумага

·       клей

·       кисточка

·       нитка

Дидактические материалы:

·          готовые работы, выполненные педагогом

·          таблица «Порядок изготовления игрушек»

·          технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»

·          шаблоны деталей

·          картинки игрушек

 

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент                                                     - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач)                                       - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение)    - 25 минут

Выставка работ                                                                       - 5 минут

Итог работы                                                                            - 3 минуты

 

План-конспект занятия

План занятия:

 

1. Вводная часть:

·       Организационный момент, приветствие

·       Озвучивание темы занятия

·       Демонстрация образцов

·       Беседа об игрушках

·       Беседа о предназначении предлагаемых изделий

·        Определение материалов и инструментов, необходимых для работы

·       Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

 

·        Анализ конструкции изделия. Составление плана работы

·        Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Звезда»,

·       Помощь педагога

·       Работа с технологическими картами

3. Заключительная часть:

 

·       Коллективный анализ работ

·       Подведение итогов

·       Уборка рабочих мест

 

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

 

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 16 декабря

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает коробку с ёлочными украшениями)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. 
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогоднюю игрушку, а какую вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

 

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая...    (Звезда.)

 

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой...     (Звездой.)

2. Основная часть.

 

Педагог: Ребята, я вам предлагаю изготовить новогоднюю игрушку: звезду.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем резать мы и клеить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при изготовлении звезды?  

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами,клеем?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь их закрыть

И на место положить.

Педагог: Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Ножницы, бумага, клей, кисточка, нитка.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети:

·                    «Дело делай, а переделок не оставляй»

·                    «Где аккуратность, там и опрятность»

·                    «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

·                    «Делано наспех, а сделано на смех»

Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.

 

Практическая работа:

 

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.

 

 (Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. 
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку.

Физкультминутка

 

Педагог: Продолжаем практическую работу. Давайте отгадаем новогодние загадки

 

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
Ответ (Санки)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Ответ (Новогодняя елка)

Едва повеяло зимой - 
Они всегда со мной. 
Согреют две сестрички, 
Зовут их ... 
Ответ (Рукавички)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом? ... 
Ответ (Лыжи)

Этой палкой бей смелее, 
Чтоб удар был, как из пушки, 
Эта палка - для хоккея 
И она зовется ... 
Ответ (Клюшка)

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель ... 
Ответ (Снеговик)

Если лес укрыт снегами, 
Если пахнет пирогами, 
Если елка в дом идет, 
Что за праздник? ... 
Ответ (Новый Год)

Ёжик на неё похож, 
Листьев вовсе не найдёшь. 
Как красавица, стройна, 
А на Новый год - важна. 
Ответ (Елка)

Солнце, всё белым-бело. 
Ночью землю замело. 
Ель одна лишь зелена, 
Жизнь зимой ей не страшна. 
Иглы у неё кругом, 
На стволе - синичек дом. 
Кажется, прекрасней нет, 
А вокруг волшебный свет. 

Ответ (Снежинка)

                                                     Эту зимнюю хозяйку

                                                      Все боятся, даже зайка

                                                      Не боится лишь апрель

                                                     Снежно-белую…

                                                     Ответ (Метель)

 

 

3. Заключительная часть.

 

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

 

Презентация