Внеклассное занятие
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗВЕЗДЫ»
Выполнила: воспитатель 2-3 класса Коротенко Н.А.
Тема: Работа с бумагой. Изготовление звезды.
Изделие: Игрушка: «Звезда»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении новогодних игрушек.
Задачи:
1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.
2. Совершенствовать умение выполнять ровные сгибы бумаги
3. Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем.
4. Формировать навыки разметки по шаблону.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.
6. Воспитывать аккуратность, терпение.
Тип занятия: закрепление изученного
Форма занятия: занятие-игра
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов
Практические: показ способа изготовления изделий
Возраст детей: 8-10 лет
Материал и инструменты:
· ножницы
· бумага
· клей
· кисточка
· нитка
Дидактические материалы:
· готовые работы, выполненные педагогом
· таблица «Порядок изготовления игрушек»
· технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»
· шаблоны деталей
· картинки игрушек
Хронометраж учебного занятия:
Организационный момент - 2 минуты
Теория (постановка целей и задач) - 10 минут
Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут
Выставка работ - 5 минут
Итог работы - 3 минуты
План-конспект занятия
План занятия:
1. Вводная часть:
· Организационный момент, приветствие
· Озвучивание темы занятия
· Демонстрация образцов
· Беседа об игрушках
· Беседа о предназначении предлагаемых изделий
· Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
· Техника безопасности при работе с инструментами
2. Основная часть:
· Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
· Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Звезда»,
· Помощь педагога
· Работа с технологическими картами
3. Заключительная часть:
· Коллективный анализ работ
· Подведение итогов
· Уборка рабочих мест
Конспект занятия:
1. Вводная часть.
Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?
Дети: 16 декабря
Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.
(Педагог показывает коробку с ёлочными украшениями)
Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогоднюю игрушку, а какую вы сейчас угадаете сами.
(Педагог загадывает детям загадки)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая... (Звезда.)
В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой... (Звездой.)
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю изготовить новогоднюю игрушку: звезду.
Педагог:
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела,
Будем резать мы и клеить,
Всё должно в порядке быть.
Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при изготовлении звезды?
Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?
Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами,клеем?
Дети:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь их закрыть
И на место положить.
Педагог: Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
Дети: Ножницы, бумага, клей, кисточка, нитка.
Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
Дети:
· «Дело делай, а переделок не оставляй»
· «Где аккуратность, там и опрятность»
· «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
· «Делано наспех, а сделано на смех»
Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.
Практическая работа:
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.
(Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)
Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!
А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку.
Физкультминутка
Педагог: Продолжаем практическую работу. Давайте отгадаем новогодние загадки
Они летят быстрее ветра, |
Я модница такая, что всем на удивленье! |
Едва повеяло зимой - |
Ног от радости не чуя, |
Этой палкой бей смелее, |
Появился во дворе |
Если лес укрыт снегами, |
Ёжик на неё похож, |
Солнце, всё белым-бело. Ответ (Снежинка) Эту зимнюю хозяйку Все боятся, даже зайка Не боится лишь апрель Снежно-белую… Ответ (Метель) |
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.
(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)
Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.
(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.
Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.
Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.