Анализ воспитательной работы

 

В 2012-2013  учебном году перед педагогическим коллективом школы была поставлена задача «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования со­циально - интегрированной личности.

Основными направлениями решения достижения данной цели яви­лись следующие:

1. Совершенствование содержания воспитательного процесса.

2. Внедрение новых форм организации воспитательной работы.

  3. Апробация и внедрение новых технологий коррекционной работы.

 4. Изучение и отработка наиболее эффективных моделей коррекцион-­

но- развивающего пространства.

 5. Научно-методическое обеспечение воспитательной работы.

 6. Повышение педагогического мастерства и квалификации пе­дагогического

коллектива.

Эти основные направления выступили ориентирами в разработке перспективного и календарного планирования воспитательной работы. В результате была создана скоординированная работа всех звеньев, направ­ленная на формирование социально-интегрированной личности.

С этой целью по каждому из указанных выше направлений была проделана следующая работа.

В  течение 2012-2013 учебного года задачи воспитательной деятельно­сти решались на педагогических советах: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе принципа коррекционной направленности» (ноябрь); «Повышение эффективности уроков трудового обучения, трудового воспитания в коррекционной школе. Практическая направленность» (январь); «Формы работы на уроке, внеклассном мероприятии, самоподготовке по повышению мотивационной сферы обучающихся» (март); семина­рах, заседаниях методических объединений учителей и воспитателей, со­вещаниях при заместителях директора поУВР, ВР. Принимались решения, давались рекомендации.

В течение года работали методические объеди­нения воспитателей, руководитель МО, воспитатель М.Н.Урусова, классных руководителей, руководитель МО ­классный руководитель 5 класса Искуменко С.Г. Методическое объеди­нение воспитателей работало по теме «Личностно-ориентированный под­ход в процессе коррекционно - развивающего обучения», классных руко­водителей по теме «Воспитание и развитие активной и свободной лично­сти, умеющей самостоятельно действовать с учетом типологических осо­бенностей, индивидуальных способностей и собственных интересов». На заседаниях методических объединений обсуждались вопросы планирова­ния школьных дел, виды и формы занятий с воспитанниками в свободное от учебы время, формы, приемы и методы организации внеклассных заня­тий по коррекции и развитию личности воспитанников, технология педа­гогического общения, анализы проведенных открытых мероприятий, от­четы воспитателей, классных руководителей (круглый стол) «Пусть наши дети будут здоровы», практическая психотерапия (проводила педагог-психолог И.И. Алферова), подводились итоги воспитательной работы, срезы по воспитанности,  приемлемые виды диагностики, деловые игры, психотренинги.   

Несмотря на все хорошее, что можно  отметить в работе классных руководителей, воспитателей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих воспитателей,  классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий,  делиться наработанным опытом.
       Многие преподаватели  из своего опыта в работе с классом сделали вывод, что детям нравится участвовать в коллективных делах, проявлять себя, то есть работу в группе строят так, чтобы ребятам было интересно, поддерживают, привлекают к совместному планированию. Активно проводит время с детьми С.А. Орандаренко воспитатель 5  класса; Л.Г.Буренко, воспитатель 7 класса, Н.В. Кулинич, воспитатель 1-2 класов;  Н.В.Колесникова, Е.С.Казачкова , воспитатели 9 класса - это прогулки, изготовление различных поделок, внеклассное чтение, трудовые десанты, участие в общешкольных делах, проводимых общешко­льных праздников. Их воспитанники принимают участие почти на всех обще­школьных мероприятиях. Неоднократно в истекшем учебном году мы видели на сцене Щетинина Никиту (5 класс); Бурдыгина Виктора (9 класс); Горового Александа (7 класс) - эти подростки теряется при общении со взрослым, но шаг за шагом воспитатели учили преодоле­вать коммуникативный барьер - такая кропотливая работа с детьми способству­ет более глубокому и всестороннему развитию воспитанников, помогает решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.  У Казачковой Е.С. (9 класс) - это прогулки, праздники, чествование именинников, тради­ционные отрядные костры с беседами, печеной картошкой и.т.д.. Большое внимание воспитатель уделяет личностному развитию детей, сплоче­нию коллектива. С.А.Орандаренко, воспитатель 5 класса, большое внимание уделяет привитию своим воспитанникам жизненно необходимых умений и навыков, что является одной из важнейших задач коррекционно - воспитатель­ной работы. Н.В.Колесникова, воспитатель 9 класса проводит планомерную работу по воспитанию у ребят необходимых нравственных качеств, их закреп­ление и повседневная опора на моральные нормы поведения, с тем, чтобы следование им стало их привычкой, помогло  воспитанникам в дальнейшем более успешно войти в трудовую жизнь, выполнять общественную работу в семье, после окончания школы на производстве. Зная дефект, особенности и характер поведения, сопутствующие дефекты, социально - бытовые условия своих воспитанников и на этой основе вырабатывают адекватные формы и методы индивидуального подхода к воспитанникам.

Внеурочная деятельность в школе-интернате традиционно делится на внутриклассную жизнь и общешкольные дела. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все большие дела в прошедшем учебном году прошли успешно. Это торжественная линейка, посвященная началу учебного года, «Осенины», праздничная про­грамма, посвященная Дню учителя, Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Правила движения - достойны уваже­ния», Неделя детской книги, закончившаяся интересным конкурсом веселых и начитанных, «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» (новогодний огонек), «А ну-ка, девочки» (конкурс), «Нам дороги эти позабыть нельзя» (литературно-музыкальная композиция), «У нас в школе именины», «Последний звонок».

Решение задачи «развивать нравственные и эстетические качества личности, воспитывать общечеловеческие черты, такие как: справедливость, милосердие, доброта, ответственность, правдивость» носит перманентный характер, поэтому является неотъемлемой составляющей воспитательной работы классного руководителя, воспитателя, однако требует постоянного изыскания новых педагогических приемов. В этом учебном году по – новому были проведены уже ставшие традиционными мероприятия: выставка осенних букетов, поделок  из природного материала «Осенняя фантазия», и конкурсы рисунков «Мир глазами детей», «Великой Победе посвящаем!» «Неделя чистоты и порядка», Мастерская Деда Мороза, конкурс художественного творчества «Алло, мы ищем таланты!»,  «О вас, с любовью» (отчетный концерт  кружковцев).

Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Ежегодно в школе проходит месячник оборонно-массовой работы. Основные мероприятия этого учебного года были приурочены достойной встречи  68-й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне. Был разработан и утвержден план мероприятий, посвященный 68-ой годовщине Победы. В течение учебного года проходила акция «Весна милосердия». Учащиеся 5-9 классов оказывали шефскую помощь ветеранам труда и пожилым людям, приглашали ветеранов на внеклассные часы.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А  ну-ка, мальчики». И старшие, и младшие показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку. Поболеть за ребят в спортивный зал пришли девочки, классные руководители, воспитатели. Соревнования всем понравились.

В мае 6 команд школы-интерната  и команда казачат Малого казачьего круга имени А.Невского  приняли участие в игре «Зарница», проходившая на территории школы-интерната,  каждый воспитанник имел возможность реализоваться и утвердиться, пережить чувство успеха. В феврале   в школе-интернате была организована и проведена  декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека»,  тематические внеклассные часы «Я имею право», викторины, конкурсы по правовой тематике. Был оформлен стенд «Твои права. Твои обязанности».

Особое внимание в прошедшем  году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены внеклассные часы с обучающимися, классные родительские собрания,  рейдовые мероприятия с участием соцпедагога, воспитателей, классных руководителей. По  результатам анкетирования: 79 % учащихся школы  считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100%  - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.     

Всестороннее развитие личности детей с ограниченными возможностями и максимальная подготовка к труду и жизни в социуме – задачи, над решением которых работает весь коллектив школы во всех сферах своей деятельности. Полученные на уроках профессионально – трудового обучения учащиеся должны уже в процессе учебы применять для изготовления практически значимых предметов. Например, изготовление сувениров к памятным датам года (Дню пожилого человека, Дню учителя, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню Победы), новогодние украшения для оформления школы; Кроме того, непременное участие в трудовых десантах по благоустройству школьной территории,  станицы, субботники, работа в трудовых мастерских по заданию школы: шитье повязок для дежурных по школе, подшивка штор, изготовление костюмов для выступления; ремонт одежды, учебников, книг, изготовление декораций к праздникам; сборка новой школьной мебели, мелкий ремонт старой мебели, строительство подсобного помещения.

Уровень профессиональной подготовленности можно было увидеть в краевых конкурсах-соревнованиях за участие в  краевом конкурсе-выставке на лучшее произведение декоративно-прикладного творчества «Восхождение к истокам» Горовой Александр (7 класс) и Курганова Марина (9 класс) – декабрь 2012 года; Захарова Наталья (апрель 2013 года) были награждены Дипломами  Министерства образования, Министерства социальной защиты населения, Министерства культуры  Ставропольского края  и  ценными подарками. Оценивая работу за минувший год, можно сказать, что все общешкольные дела имели коррекционную направленность, оказывали положительное воздействие на личность умственно отсталого учащегося, вырабатывали нормы поведения сознательно ими усвоенных. При подготовке общешкольных коллективных  дел у учащихся формировалось умение работать и жить в микросоциуме. Педагоги обеспечивали посильное участие каждого в различных видах деятельности и повышали регулирующую роль интеллекта в поведении ребенка в различных ситуациях. Подготовка и участие в тематических мероприятиях развивали у детей творчество, любознательность, интерес и побуждали к новым видам деятельности, воспитывали активность и самостоятельность. Все проведенные мероприятия были интересными, красочными, зрелищными, массовыми за счет стараний педагогов и учащихся. Подтверждением успешности школьных мероприятий явилось то, что в анкетировании практически все учащиеся назвали данные дела, запомнившиеся интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Всё это говорит о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям тех преподавателей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.  Перед проведением каждого мероприятия надо заинтересовать,  воспитанников, а это, как правило, яркое, бросающееся в глаза объявление, то есть - это актуализация учащихся на проведение данного творческого дела и это не надо упускать. Когда готовили  общешкольные меро­приятия учителя русского языка и чтения (Н.Ф Болгарева, Т.Н.Беловодская); учитель математики (С.Г.Искуменко); педагог-психолог (И.И.Алферова), учителя трудового обучения (И.В.Ведерникова, Н.А.Категробова, Л.М.Грибинюкова, ЮМ.Искуменко, С.Ф.Овчаренко) - это Неделя русского языка, Неделя математики, Неделя труда, плакаты психотерапевтическое сопровождение, то сколько нагляд­ной, яркой агитации, (головоломок, ребусов, интересных, заставляющих думать вопросов) привлекающей внимание воспитанников и взрослых вывешивовалось, использование ИКТ,  включались в работу различные анализаторы - вот она коррекционная работа.                    Соуправление в детском коллективе» реализовывалось через работу в детском школьном объединении - Детско-эколого-трудовое объединение «Дружба» (ДЭТО)» по следующим направлениям: развитие коммуникативных способностей учащихся для адекватного поведения в социуме и формирование качеств личности, обеспечивающие способность работать и жить в коллективе. С этой целью работа преподавателей была направлена на моделирование жизненных ситуаций, с которыми может столкнуться ребенок в социуме; привлечению его к коллективным делам класса, школы; вовлечение учащихся в общественно-важные и значимые работы с целью установления прочных связей каждого ребенка с внешней средой. Такой подход должен гарантировать  приобретение учащимися с ограниченными возможностями здоровья ценного жизненного опыта, а также на формирование навыков общения и поведения в различных ситуациях.  

Организация всей воспитательной работы в нашей школе-интернате осуществляется классными руководителями, воспитателями. Перечень функциональных обязанностей классного руководителя, воспитателя  многообразен. Он включает глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представление о зонах ближайшего развития, знание семейной ситуации, анализ учебной деятельности, своевременную корректировку личности, создание сплоченного коллектива, проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Осуществляя внутришкольный  контроль, оценивая качество внеклассных часов, мероприятий, я могу отметить, что  воспитателями, классными руководителями используются в работе различные формы и методы. За этот год были проведены открытые внеклассные занятия которые решали задачу открытия возможностей и способно­стей каждого воспитанника как основы для развития механизма компенсации. Данные занятия отличает содержательный уровень педагогического мастерст­ва, демократический стиль общения, знание основ психолого - педагогическо­го обучения. Важным мотивом на данных внеклассных занятиях было включе­ние в них специально разработанных воспитателями коррекционных упражне­ний, заставивших работать у воспитанников все анализаторы. Четкие инструк­ции, познавательные задачи, проблемные задания организовывали именно требуемые модели поведения своих воспитанников. Но к сожалению, воспитатели, классные руководители  мало внимания обращают на такую форму работы, дискуссии, обсуждение прочитанной книги (интерес к книге пропадает). Ведь именно здесь ребята, споря, дискутируя, отстаивая свою точку зрения, приходят к истине, к пониманию сущности вещей, учатся быть готовыми к взрослой жизни, доводить начатое дело до конца.

Большую роль в процессе коррекции и реабилитации детей играет дополнительное образование. Наши воспитанники вовлекаются в разнообраз­ную творческую деятельность. В рамках «Клуба увлеченных» работало 8 кружков, спортивные  секции (волейбол, баскетбол, настольный теннис, пионербол),   «Калинушка», «Вдохновение», «Умелые ручки», «Юный столяр», Хоровое пение, танцевальный  «Непоседы», ЮИД, «Палитра», «Футбол». Работа данных кружков явилась важной составной частью воспитательной системы так, как здесь проявляется широкая возможность выявлять и развивать способности каждого ребенка, решать задачи коррекции и компенсации различных дефек­тов развития.

Спортивную внеклассную работу возглавляет учитель физкультуры Т.Н.Пашала. В течение года велись занятия спортивных кружков и секций по расписанию с общим охватом 43 воспитанника. Кроме этого были подготовлены и проведены спортивные мероприятия: спартакиада в г. Ставрополе, турниры по настольному теннису, соревнования по пионербо­лу, «А ну-ка, мальчики!»,  спортивные состязания, посвященные Дню Космонавтики, День здоровья, Зарница. Все месяцы были охвачены спортивными соревнованиями (одно  общешкольное соревнование в месяц по плану). Кружок «Калинушка» в этом учебном году, в связи с приходом нового руководителя Е.И.Харченко,  активизировалась работа кружка, дети с интересом посещали данный кружок, увеличилось кружковцев- мальчиков среднего и старшего звена, обновился репертуар, дети всегда на выступлении хорошо знали текст песен, эмоциональнее стали исполнять песни, появились новые «звездочки». Все общешкольные мероприятия проводились с участием данных кружковцев, проведены 2 вечера-отчета кружковцев о своей работе, особенно привело всех  в восторг на вечере-отчете поздравление с Днем защитника Отечества - пение мальчиков.

Кружок «Вдохновение», «Умелые ручки» руководитель Н.А.Категробова, охваче­ны были 15 воспитанниками. В течение года было организовано 2 выставки, поделки интересные, аккуратно выполнены, из разнообразного материала. Поделок в данном учебном году представлено было много  и выставка «Мир наших увлечений  привлекала внимание.  Подобные мероприятия, на наш взгляд, являются эффектив­ной формой агитации и вовлечению в кружковые занятия детей, ещё не участвующих в кружковой работе, и в тоже время, такая гласность положи­тельно повлияет на закрепление у детей уже сложившегося желания зани­маться в кружке.

Кружок «Юный столяр», руководитель Ю.М.Искуменко, охвачено 9 человек, из них 4 ребят из группы «риска». Ребята с желанием занимаются, изготавливают довольно сложные изделия  в мастерской. Большое  внимание обращает руководитель    на бережное хозяйственное отношение к своему классу, школе и  систематически привлекает ребят к ремонтным работам. Воспитательную работу строит так, чтобы воспитанники сами чувствовали, что любую поломку или неисправность надо немедленно устранять.

Кружок  юных инспекторов движения (ЮИД), руководитель С.Ф.Овчаренко. На занятиях кружка учит ребят правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Руководитель использует активные, нестандартные формы работы через коллективно-творческую деятельность. Занятия проводит с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движением и правила их применения, иллюстрируют действия, предписанные Правилами, проводит много практических занятий, организует экскурсии. Один раз в  квартал   совместно с медработниками были проведены общешкольные мероприятия по оказанию первой помощи.

Хореографический «Непоседы», руководитель Н.В.Колесникова, на занятиях кружка у ребят преодолевалось чувство скованности, неуверенности в своих силах, чувство неполноценности. Отбирала те танцевальные номера, которые были доступны детям с ограниченными возможностями здоровья.

Кружок рисования «Палитра», руководитель Л.М.Грибинюкова, часть времени на занятиях посвящала рисованию по трафаретам различных фигурок и предметов, которые использовались как раздаточный материал для уроков математики. На занятиях ребятам младшей группы давались задания раскрасить фигурки, придумать для них одежду, таким образом одновременно руководитель решал вопросы и задачи развития художественного вкуса у детей, чувства пропорции, формы, умение найти правильное сочетание цветов.   

 

Организация социальной службы

 

В начале учебного года перед социальной службой школы были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся нравственных и правовых знаний, оценок, убеждений.
  2. Формирование опыта общественных отношений, умений, привычек социально-нормативного поведения.
  3. Подкрепление социально-нормативного поведения личности и коллектива и торможение социальных отклонений.
  4. Расширение круга знаний учащихся о правовых нормах и ответственности за их несоблюдение.
  5. Знакомство с вопросами уголовной ответственности за отдельные виды преступлений.
  6. Создание у школьников положительного отношения к той норме поведения, которое формирует общество.
  7. Организация общественно полезной практической деятельности, успешное включение выпускников школы в трудовую жизнь общества.
  8. Активизация, развитие и коррекция у учащихся самосознания на основе обучения их контролю и самоконтролю.
  9. Организация досуга учащихся, вовлечение учащихся в занятия спортом, художественным творчеством, кружковую работу.

10 Пропагандирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, токсикомании.

11. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

12. Выявление «трудных учащихся» и неблагополучных семей и работа с ними.

     Основные направления в работе:

- выявление учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении;

- учет успеваемости и посещаемости учащихся;

- внешкольная и внеклассная работа, организация досуга учащихся;

- методическая работа;

- работа с  социально-незащищенной категорией детей;

- предупреждение травматизма учащихся;

- профилактика пропусков учащимися занятий;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися, состоящими на ВШК, КДН, ОПДН,

- осуществление правового воспитания и предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации;

- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся

В работе применялись специальные методики:

1. Шкала оценки собственной компетентности.

2. Методика диагностики стресс-совладающего поведения.

3. Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет.

4. Опросник для изучения потребности в общении и достижениях.

5. Тест Айзенка.

6. Диагностика волевого самоконтроля.

8. Методика мотивации учения и эмоцианального отношения к учению. Результаты: выявлено, что у учащихся занижена самооценка, у многих большие трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, несформированность приемов самоконтроля, причины вторичной выгоды (опоздания на уроки, прогулы), преобладающая мотивация игровая, а не учебная.

 

Мероприятия, проводимые по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотреблений ПАВ.

 

         В школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся, возглавляемый социальной службой. Цель деятельности Совета:

  • формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни  учащихся школы;
  • профилактика девиантного и асоциального поведения   обучающихся, социальная адаптация  и реабилитация «трудных учащихся».

 Основные задачи, которые решал Совет следующие:

   - организация регулярной работы по реализации программы профилактики правонарушений;

   - обеспечение     эффективного     взаимодействия     школы с   органами    и   учреждениями   системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  - совершенствование системы организации профилактической работы в школе;

  - организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).

    За данный учебный год было проведено 9 заседаний Совета, где рассматривались различные сложные ситуации, конфликты, решались вопросы социального характера, принимались решения о постановке на ВШУ, заслушивались отчеты о взаимодействиях с КДН, ОДН  по выполнению принятых решений.

В школе создана картотека «трудных» учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении, поставленных на ВШК, стоящих на учете в КДН, ОДН.

 

Классы

Количество учащихся состоящих на ВШУ учете

Количество учащихся состоящих на учете в ОДН

Количество учащихся состоящих на учете в КДН

Количество семей состоящих на учете ВШУ, КДН

5-9

8

4

3

8/2

 

В результате проведенного комплекса мероприятий по выявлению учащихся «группы риска» и неблагополучных семей выявлены в текущем году еще 2 семьи, которые были поставлены на внутришкольный учет.

Особое место занимает индивидуальная работа с «трудными» учащимися, основу которой составляет выявление талантов, желаний, интересов ребенка и определение его проблем (здоровье, семья, контакты). Невозможно привлечь ребенка на свою сторону, изъять его из неблагоприятной среды, не изучив всесторонне личность «трудного» подростка. В 2012-2013 учебном году все учащиеся, поставленные на профилактический учет, были включены в работу кружков и секций.

         С целью профилактики правонарушений и преступлений активизировали правовую пропаганду среди учащихся, привлекая не только инспектора ОДН, но и участковых инспекторов  при администрации Александрийского сельсовета, на тематические целенаправленные беседы приглашались нарколог, гинеколог.   Благодаря совместной работе с этими учащимися и родителями были достигнуты положительные результаты: У троих учащихся, которые пропускали занятия без уважительной причины, в этом учебном году количество пропусков уменьшилось.

 

Работа с социально-незащищенной категорией детей

 

    Социальная защита ребенка – это, прежде всего, оказание ему социальной и медицинской помощи, правильная организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе. В школе на начало учебного года  8 детей– инвалидов,  4 ребят обучались на дому. Преподавателями, работающими с детьми-инвалидами на дому, соблюдается щадящий режим обучения. Под руководством педагога-психолога с детьми проводится игровая терапия: «Снятие состояния эмоционального дискомфорта», «Развитие социальных эмоций». Педагог-психолог один раз в четверть посещает на дому ребят и проводит консультации с родителями и преподавателями, работающими с данными детьми, проводит занятия.  С учащимися проводятся коррекционные занятия, направленные на развитие и коррекцию мелкой моторики пальцев рук, совершенствование общей координации движений, упражнения в расслаблении мышц. Проведенная коррекционная работа помогает легче и лучше усваивать знания.  Учащиеся не могут продолжительное время заниматься умственной работой, организовывать свою собственную деятельность, воспринимать объяснения учителя. Учителя постоянно проводят с ними аутотренинговые упражнения с целью восстановления сил, нервно психического равновесия через дыхание, активизацию функций внутренних органов и выведения из депрессивного состояния на уровень позитивного мышления. 

18 детей находятся под опекой, 34 учащихся из многодетных семей.

В начале учебного года были  составлены социальные карты классов и школы; сбор документов, подтверждающих инвалидность, опеку; оформление социально-педагогических паспортов. Анализ ситуации показывает, что надо как можно чаще надо  привлекать к работе с социально-незащищенной категорией детей школьного врача, фельдшера, педагога-психолога, социального педагога. Кроме этого, необходима совместная скоординированная работа все5х служб школы-интерната. Социально – незащищенный ребенок – объект пристального внимания всех педагогов, развитие и становление личности такого учащегося - постоянный предмет наблюдения и анализа, так как зачастую именно эта категория детей наиболее подвержена влиянию со стороны, которое не всегда бывает позитивным. 

В последние годы заметно возросло внимание к вопросам здоровья. Школа -интернат реализует здоровьесберегающее направление как приори­тетное. Педагогический коллектив осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников нa 2011-2015годы». Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

В рамках программы «Здоровье» каждый месяц по классам прово­дились дни здоровья, проводились рейды «Чистота - залог здоровья». Работа­ет спортивная секция, традиционно ежемесячно проводятся общешкольные спортивные состязания по настольному теннису, волейболу,   прыжкам, традиционными стали спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики», в сентябре принимали участие в краевой спартакиаде воспитанников детских домов и школ -интернатов и наши воспитанники показали неплохие резуль­таты. В целях оздоровления и занятости подростков на базе школы - интер­ната в июне 2012 года функционировали    отряды труда и отдыха, 57 воспитанников с круглосуточным пребыванием. Среди ребят царил хороший настрой, проводились культур­но-массовые мероприятия. В рамках санитарно - гигиенического воспитания проводились бе­седы по охране жизни и здоровья детей. Тесно сотрудничают воспитатели с медработниками школы, приглашая их на внеклассные мероприятия и совме­стно, доходчиво рассказывают учащимся о вреде курения, здоровом образе жизни. В школе стало традицией экскурсии в лес для оздоровления детей, проведение Дней здоровья.

В соответствии с реализацией школьной программы Здоровья проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся. Все учащиеся находятся под наблюдением врача-педиатра,  врача-психиатра. Проводятся лечебно-профилактические мероприятия по предотвращению заболеваемости. Основной диагноз — F 70 — 100 % контингента.

 

 

 

 

Сопутствующие заболевания

 

ния

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего учащихся

112

112

106

106

106

Заболевания эндокринной системы

7 чел.

3 чел.

5 чел.

- чел.

6чел.

Заболевания органов дыхания

20чел.

24чел.

18чел.

19 чел.

18чел.

Заболевания органов зрения

9чел.

7чел.

5чел.

6чел.

3чел.

Заболевания сердечно-сосудистой системы

1 чел.

-

-

-

7

Кожные заболевания

4чел.

2чел.

2 чел.

-

-

Урологические заболевания

3чел.

1чел.

4чел.

4 чел.

2чел

Вегегетососудистая дистония

6чел.

9чел.

5чел.

13чел.

9чел.

Хирургические заболевания

4чел.

5 чел.

1чел.

2чел.

 4чел.

 

В   2012-2013   учебном году   в  школе-интернате  в сфере охраны и укрепления здоровья учащихся, реализации здоровьесберегающих технологий проводилась следующая работа:

 По охране здоровья:

- 52 учащихся - проведена диспансеризация     обучающихся    с     привлечением     специалистов: окулиста, оториноларинголога, хирурга-ортопеда, уролога-андролога, эндокринолога, невропотолога) гинеколога;

Прохождение УЗИ сердца, брюшной полости,;

Профлечение по энтобиозу;

-  лечение детей, со стоящих на учете по форме Ф- 26 (лечение в школе, наблюдение специалистами в поликлинике);

     -   осмотр на педикулез и кожные заболевания;

  • проведение  профилактических  прививок (грипп, дифтерия,  полиомиелит,  корь, паратит, гепатит, тубдиагностика, краснуха);
  • контроль за санитарным состоянием производственных мастерских, соблюдением техники безопасности;
  • контроль за состоянием пищеблока, питанием, разнообразием меню.

По укреплению здоровья:

      - утренняя зарядка;

      -  тропа здоровья

  • физпаузы, динамические паузы на каждом уроке;
  • охранительный режим во время занятий;
  • деление учащихся на группы здоровья;
  • уроки ЛФК с I по 4 классы;
  • спортивные секции для физически крепких детей;
  • уроки физкультуры и экскурсии, прогулки на свежем воздухе;
  • оздоровительный час после уроков оди